«Чистые» игры разума

20.09.2016

Вышел в свет первый осенний номер журнала European Cleaning Journal. На страницах ведущего европейского издания опубликована колонка Олега Попова, генерального директора Cristanval, о знаковых событиях лета, которых так или иначе влияют на клининг.

Материал в журнале на английском языке:

http://www.europeancleaningjournal.com/magazine/editions/pdf/september-2017

Статья на русском языке:

Долгожданное лето позади. Прежде чем войти в «высокий» бизнес сезон, давайте на секунду остановимся и вспомним, что произошло за последние три месяца и как это на нас повлияло. Чем запомнилось лето 2016?

Обычно душное и тягучее лето мало наполнено событиями. Многие в отпусках, остальные в мечтах об отпуске, по телевидению показывают незначительные новости, лишь бы чем-то заполнить эфир. Тем удивительнее это лето. Что ни день, то целое событие. Мы обойдем вниманием ужасающие теракты, но не потому, что не сочувствуем пострадавшим. Наше внимание будет приковано к спорту и играм, и, в конце концов, к бизнесу. Два ключевых события — Олимпиада в Рио-де-Жанейро и выход игры PokemonGO отражают многие тенденции бизнеса.

В нашей стране всегда ждут Олимпиаду и следят за выступлением сборной. Интерес к играм в Рио-де-Жанейро был подогрет допинговым скандалом. «Чистые игры» — совсем не про клининг, а про косвенные улики, информаторов и домыслы. Детективная история с отстранением легкоатлетической сборной от Олимпиады ежедневно транслировалась во всех СМИ.

Что может в этой ситуации сделать бизнес? Сыграть на эмоциях людей и использовать новостной повод для своего продвижения. Так, онлайн магазин электроники создал игру, в которой российская спортсменка должна преодолеть допинг-офицеров и сделать прыжок в высоту с шестом. Не известно, как много людей будет в нее играть, но понятно, что эмоциональные переживания за спортсменов помогут людям лучше запомнить бренд магазина, и он будет ассоциироваться с патриотизмом. И чем сильнее чувства людей, тем лучше сработает продвижение.

Неожиданно ярким медиа событием стал выход игры PokemonGO. Дополненная реальность плюс прекрасное вирусное продвижение новости заставили обратить на себя внимание. И не только целевую аудиторию. На Facebook ходил пост о том, как пенсионер спросил в метро девушку, что такое покемоны, и она с воодушевлением начала рассказывать про дополненную реальность. В ответ девушка услышала грустное «мир окончательно сошел с ума».

Чтобы нам не сойти с ума, нужно отдавать себе отчет в происходящем. Порой нам не хочется, чтобы жизнь менялась, приходили новые технологии, с которыми надо справляться. Чем больше инноваций вокруг, тем старше мы себя чувствуем. И это не вопрос реального возраста. Нынешние 25-летние тоже порой чувствуют себя «старыми» по сравнению с 15-летними, которые играют в другие игры и слушают другую музыку. Так что, всё относительно.

Классический бизнес экспериментирует с геймофикацией, стараясь попасть в новостные ленты. Подобных кейсов все больше, например, крупный российский банк «поселил» покемонов в своих розничных отделениях и заявил о бесплатном страховании игроков от возможных травм. Побывав недавно в отделении этого банка, я не нашел там «ловцов» виртуальных существ, но новость широко разошлась в интернете и привлекла к себе внимание. Компания, старается построить имидж современной, она успела присоединиться к инфоповоду. Кейс можно назвать успешным.

Конечно, такие варианты продвижения лучше подходят для рынка В2С, требуют затрат и грамотного планирования. Но, что-то можно взять и для клининга:

1. Не бойтесь выделяться, особенно если конкурентов много и все предлагают однотипную услугу. Если даже консервативный банковский бизнес ловит покемонов, то и клинингу пора стать современнее и динамичнее.

2. Сегодняшняя молодежь — наши будущие клиенты. Попробуйте их понять, будьте с ними на одной волне. Высокомерное пренебрежение никого не красит и не помогает строить бизнес.

3. Технологии экономят наше время и делают бизнес рентабельнее. Этим стоит воспользоваться.

Автор:

«Чистые» игры разума

Вышел в свет первый осенний номер журнала European Cleaning Journal. На страницах ведущего европейского издания опубликована колонка Олега Попова, генерального директора Cristanval, о знаковых событиях лета, которых так или иначе влияют на клининг. Материал в журнале на английском языке: http://www.europeancleaningjournal.com/magazine/editions/pdf/september-2017 Статья на русском языке: Долгожданное лето позади. Прежде чем войти в «высокий» бизнес сезон, давайте на секунду остановимся и вспомним, что произошло за последние три месяца и как это на нас повлияло. Чем запомнилось лето 2016? Обычно душное и тягучее лето мало наполнено событиями. Многие в отпусках, остальные в мечтах об отпуске, по телевидению показывают незначительные новости, лишь бы чем-то заполнить эфир. Тем удивительнее это лето. Что ни день, то целое событие. Мы обойдем вниманием ужасающие теракты, но не потому, что не сочувствуем пострадавшим. Наше внимание будет приковано к спорту и играм, и, в конце концов, к бизнесу. Два ключевых события — Олимпиада в Рио-де-Жанейро и выход игры PokemonGO отражают многие тенденции бизнеса. В нашей стране всегда ждут Олимпиаду и следят за выступлением сборной. Интерес к играм в Рио-де-Жанейро был подогрет допинговым скандалом. «Чистые игры» — совсем не про клининг, а про косвенные улики, информаторов и домыслы. Детективная история с отстранением легкоатлетической сборной от Олимпиады ежедневно транслировалась во всех СМИ. Что может в этой ситуации сделать бизнес? Сыграть на эмоциях людей и использовать новостной повод для своего продвижения. Так, онлайн магазин электроники создал игру, в которой российская спортсменка должна преодолеть допинг-офицеров и сделать прыжок в высоту с шестом. Не известно, как много людей будет в нее играть, но понятно, что эмоциональные переживания за спортсменов помогут людям лучше запомнить бренд магазина, и он будет ассоциироваться с патриотизмом. И чем сильнее чувства людей, тем лучше сработает продвижение. Неожиданно ярким медиа событием стал выход игры PokemonGO. Дополненная реальность плюс прекрасное вирусное продвижение новости заставили обратить на себя внимание. И не только целевую аудиторию. На Facebook ходил пост о том, как пенсионер спросил в метро девушку, что такое покемоны, и она с воодушевлением начала рассказывать про дополненную реальность. В ответ девушка услышала грустное «мир окончательно сошел с ума». Чтобы нам не сойти с ума, нужно отдавать себе отчет в происходящем. Порой нам не хочется, чтобы жизнь менялась, приходили новые технологии, с которыми надо справляться. Чем больше инноваций вокруг, тем старше мы себя чувствуем. И это не вопрос реального возраста. Нынешние 25-летние тоже порой чувствуют себя «старыми» по сравнению с 15-летними, которые играют в другие игры и слушают другую музыку. Так что, всё относительно. Классический бизнес экспериментирует с геймофикацией, стараясь попасть в новостные ленты. Подобных кейсов все больше, например, крупный российский банк «поселил» покемонов в своих розничных отделениях и заявил о бесплатном страховании игроков от возможных травм. Побывав недавно в отделении этого банка, я не нашел там «ловцов» виртуальных существ, но новость широко разошлась в интернете и привлекла к себе внимание. Компания, старается построить имидж современной, она успела присоединиться к инфоповоду. Кейс можно назвать успешным. Конечно, такие варианты продвижения лучше подходят для рынка В2С, требуют затрат и грамотного планирования. Но, что-то можно взять и для клининга: 1. Не бойтесь выделяться, особенно если конкурентов много и все предлагают однотипную услугу. Если даже консервативный банковский бизнес ловит покемонов, то и клинингу пора стать современнее и динамичнее. 2. Сегодняшняя молодежь — наши будущие клиенты. Попробуйте их понять, будьте с ними на одной волне. Высокомерное пренебрежение никого не красит и не помогает строить бизнес. 3. Технологии экономят наше время и делают бизнес рентабельнее. Этим стоит воспользоваться.
125057, Россия, Московская, Москва, Песчаная ул., д.4а
Телефон: +7 (499) 455-25-91

«Чистые» игры разума

Вышел в свет первый осенний номер журнала European Cleaning Journal. На страницах ведущего европейского издания опубликована колонка Олега Попова, генерального директора Cristanval, о знаковых событиях лета, которых так или иначе влияют на клининг.

Назад