В этом браузере сайт может отображаться некорректно. Рекомендуем Вам установить более современный браузер.

Chrome Safari Firefox Opera Explorer

Импортозамещение

21.11.2016

В ноябре в журнале European Cleaning Journal была опубликована статья Олега Попова, генерального директора Cristanval, посвященная проблеме импортозамещения в клининге.

Статья на русском языке:

После падения курса рубля в декабре 2014 года и введения экономических санкций, в СМИ стала активно продвигаться идея импортозамещения во всех отраслях промышленности. Клининг не стал исключением. Чем закончился тотальный переход на российское, рассказал Олег Попов, генеральный директор Cristanval.

Что происходит сейчас на рынке? Федеральные клининговые компании сокращают свои расходы, т. к. бюджеты на уборку не выросли, а цены растут; госучреждения, следуя политике импортозамещения, также делают выбор в пользу российских моющих средств.

По поломоечной технике мы видим смещение спроса в сторону более дешевых машин и ремонта техники уже бывшей в употреблении. Дистрибьюторы отмечают значительный рост продаж запчастей. На рынке сложилась парадоксальная ситуация, когда выгоднее разобрать новую поломоечную машину и продать ее на запчасти. Все чаще клининговые компании ремонтируют машины сами. Иногда они так увлекаются, что совсем теряют голову -расходы на ремонт могут превосходить стоимость новой модели.

В сегменте профессиональных моющих средств также происходит смещение в сторону более дешевых позиций. Ряд иностранных производителей испугались нестабильной экономической ситуации и практически свернули свое присутствие на рынке России. Но, некоторые компании воспользовались уходом конкурентов и предложили специальные цены, значительно увеличив свое присутствие на рынке. Это верная стратегия, т. к. сейчас лучшее время для захвата рынка, конечно, если у вас есть свободные денежные средства и готовность снизитьсвою маржу.

Клининговых компаний на рынке меньше не стало, в количестве убираемых метров рынок только растет. Из-за оптимизации расходов многие отказались от долгосрочного сотрудничества с несколькими выбранными брендами и начали проводить регулярные тендеры и мониторить рынок поставщиков в поисках лучшей цены. «Тучные» годы прошли: теперь время выживать.

Но, нестабильности боятся и российские производители, которые не готовы сейчас инвестировать в новое производство. За два года не появилось ни отечественной марки инвентаря, ни тем более техники. Список поставщиков не изменился, мы перекладываем все те же карты в колоде.

В итоге, вместо качественного замещения иностранной продукции российской, мы видим «расслоение» на очень дешевые заменители и стремление к дорогим инновациям. Серьезного российского производства не появилось ни в одном из секторов (поломоечные машины, моющие средства, инвентарь), но из-за необходимости снижать издержки все чаще стали ремонтировать и восстанавливать элементы машин, снижать размер и плотность пакетов, искать дешевые аналоги.

Клиенты ощущают снижение качества услуги и все чаще говорят о современных технологиях и непрерывном обучении персонала. По-прежнему востребованы комплексные решения, например, компании Vileda Professional и на ряде открывающихся объектов заказчик хочет видеть что-то подобное.

И, если на крупнейшей российской выставке CleanExpo в 2015 году новых технологий почти не было представлено, то в этом году инноваций довольно много, так DiverseyCareпокажет робота для мытья твердых полов, который осуществляет уборку без участия человека. Это внушает оптимизм, ведь все уже устали от тотальной экономии «на спичках», хочется работать с долговечной уборочной техникой, использовать эффективные и безопасные моющие средства. Очень сложно показывать профессионализм в условиях, когда сокращаются расходы на обучение персонала, необходимое моющие средства и инвентарь.

Назад