В этом браузере сайт может отображаться некорректно. Рекомендуем Вам установить более современный браузер.

Chrome Safari Firefox Opera Explorer

Олег Попов на страницах иностранной прессы

13.05.2015

В новом номере журнала European Cleaning Journal (ECJ) за апрель/май 2015 года вышла статья Олега Попова, генерального директора компании Cristanval, о программе высшего образования для клинеров.

Материал в журнале на английском языке: http://issuu.com/darrylevoluted/docs/150512074524-9c7204925a144edc872077ae2745267a/19?e=0

Статья на русском языке:

С июня 2015 года Российский Новый университет (РосНОУ) открывает программу бакалавриата «Производственный сервис» в сфере индустрии чистоты. Приведет ли эта инициатива к качественному скачку профессионализма российских клинеров, рассказал Олег Попов, генеральный директор Cristanval.



Российский рынок клининга сравнительно молодой. Многие годы в него приходили специалисты из самых разных сфер и на практике постигали все «азы» профессии. Постепенно появлялись курсы и семинары, где можно было почерпнуть европейский опыт, например, тренинг Британского института уборочных наук (BICS) или Международный учебный центр Ассоциации русских уборочных компаний (АРУК), чьи программы стажировок в странах Европы пользовались большим спросом. Ощущая «кадровый голод», клининговые компании сами открывали учебные классы и разрабатывали методические программы «под себя».

Государственный диплом о среднем профессиональном образовании в области клининга до недавнего времени в Москве можно было получить только в Колледже индустрии гостеприимства и менеджмента № 23. Теперь его выпускники смогут продолжить обучение и получить диплом бакалавра в РосНОУ. Обучение будет длиться 3–5 лет в зависимости от программы и формы обучения. Обещают, что значительное внимание будет уделено вопросам экологической безопасности, энергосберегающим и ресурсосберегающим технологиям. Также студентам будет предоставлена возможность прохождения практики в Германии, Эстонии и Нидерландах на базе европейских профильных ассоциаций и учебных учреждений.

Появление первой программы бакалавриата для индустрии чистоты — без сомнения, положительная тенденция рынка. Если частное учебное заведение открывает программу в области клининга, значит, оно прогнозирует, что этот рынок будет развиваться. Можно надеяться, что выход на рынок труда дипломированных клинеров поднимет статус профессии, а новые кадры позволят рынку сделать качественный скачок в своем развитии.

Но вместе с тем есть сомнения, что все выпускники решат пойти работать в клининговые компании. Лучшие молодые специалисты, которые закончат эту программу, скорее будут искать работу в пятизвездочных отелях или в административных службах крупных компаний. Там они найдут себе применение и будут востребованы. Ведь учиться 5 лет, чтобы стать менеджером объекта в клининговой компании, слишком долго! За 6 месяцев практики на любом объекте он научится всему. Теория нужна, но зачастую она не дает навыков, как справляться с конкретными проблемами. Лучшие учителя здесь — наставничество и собственный опыт. Поэтому лучшая форма обучения — очно-заочная в партнерстве ВУЗа с бизнесом. То есть теория и обязательно практика!

Клининг — прежде всего сервис, а уже потом технологии. Важно уметь улыбаться, быть вежливым, уметь предвосхитить пожелания клиента 24 часа в сутки. Этому можно научиться в любом отеле США и Европы за 3 месяца. Дешевле, практичнее, надежнее. Если говорить о компенсации затрат на обучение, то несвоевременным выглядит момент выхода учебной программы на рынок. Кризис не затронет престижные учебные заведения, когда абитуриенты уверены, что вложенные деньги и силы все равно окупятся. А получать сейчас длительное образование в сфере, которая не является суперприбыльной, кто станет?

Однако, этот этап развития нашего профессионального образования мы тоже должны пройти. Уверен, что в итоге придем к емким и практикоориентированным программам продолжительностью от 6 месяцев до 2 лет, которые дают наибольший эффект прежде всего для самих студентов. Они получат знания, не потеряют запал и интерес к профессии, смогут сразу же начать реализовывать свои карьерные амбиции. Именно таких молодых специалистов с горящими глазами и не хватает отрасли!



European Cleaning Journal (ECJ) – единственный общеевропейский журнал в сфере профессионального клининга. Журнал выходит раз в два месяца, а его аудитория, состоящая из поставщиков и потребителей клининговой продукции, насчитывает более 22 000 читателей по всему Евросоюзу.

Назад