В этом браузере сайт может отображаться некорректно. Рекомендуем Вам установить более современный браузер.

Chrome Safari Firefox Opera Explorer

Национальная Ассоциация Фасилити Операторов

Национальная Ассоциация Фасилити Операторов

24.10.2017

В октябре в журнале European Cleaning Journal была опубликована статья Олега Попова, генерального директора Cristanval, посвященная беспрецедентному событию в клининговой отрасли — созданию Национальной Ассоциации Фасилити Операторов. Текст статьи на русском языке приводится ниже.

В России в 2017 году произошло беспрецедентное событие: крупнейшие игроки клинингового рынка решили совместно создать ассоциацию, призванную решить задачу по созданию более прозрачного рынка услуг — прежде всего с точки зрения ценообразования. Как известно, рынок труда России, особенно в сфере услуг, очень насыщен нелегальными мигрантами (в первую очередь выходцами из Средней Азии, из бывших стран СССР). Зачастую компании, которые привлекают мигрантов на работу, не в полной мере платят налоги, а также допускают несоблюдение трудовых отношений между работниками и работодателями (с  той и с другой стороны) и отсутствие нормальных условий труда. В результате этого на рынке много демпингующих организаций, которых не интересует ничего, кроме прибыли. С учетом того, что порог входа на клининговый рынок очень низкий (от 15-20 тыс. долл.), такие компании появляются постоянно и в большом количестве. Часть из них через какое-то время уходит, часть остается и работает на небольших контрактах по низкой цене. Крупные фирмы, работающие с большими торговыми сетями и корпоративными клиентами, стараются предложить заказчикам минимальную стоимость услуг и удержать большие контракты, стремятся извлечь максимальную прибыль практически без демпинга, так как многие закладывают большие риски, присущие нестабильным молодым развивающимся рынкам. В работе с крупнейшими организациями цену часто диктует клиент, ориентируясь на свой бюджет.

Описанная ситуация развивалась достаточно долго, пока государству не потребовалось собирать больше налогов в бюджет. Недавно была проведена реформа Федеральной налоговой службы, и качество ее работы многократно возросло.   

Члены Ассоциации решили совместно с ФНС упорядочить клининговый рынок и сделать ценообразование более прозрачным. Для этого вырабатывается коэффициент налоговой нагрузки, которую должна нести компания, оказывающая услуги уборки. Члены Ассоциации подписывают Хартию добросовестного налогоплательщика, тем самым обязуясь оформлять весь персонал согласно Трудовому кодексу и платить все соответствующие налоги. В случае нарушения положений Хартии  компания платит огромный штраф и исключается из НАФО. Фирмы, продолжающие демпинговать, попадут в «черный список» ФНС России и будут внепланово проверяться. Ожидается, что такой порядок работы начнет действовать с 01 января 2018 года, который станет переходным периодом для отрасли.

Данную инициативу поддержали многие российские организации, работающие в сфере профессиональной уборки, поскольку хотят сделать рынок более цивилизованным.

Кроме этого, у отечественных клининговых компаний появится реальная капитализация, благодаря чему в этот сегмент экономики можно будет привлечь зарубежных инвесторов, а также проводить сделки по купле-продаже бизнеса. 

Назад