Комментарий Олега Попова для журнала CRE Property Guide

29.10.2023

Себестоимость услуг растет, с одной стороны, за счет увеличения налоговых отчислений, с другой – за счет удорожания рабочей силы ввиду ее дефицита, считает Олег Попов, основатель ГК Cristanval. Кроме того, выросли в цене расходники, химия, инвентарь, техника. «Некоторые заказчики просят снизить стоимость, но это не возможно при всем желании, – вздыхает он.– В результате мы видим формальные тендеры, цель которых – понять, насколько текущая клининговая компания права, прося повышения бюджета. Как правило, в таких тендерах (а их сейчас большинство) оставляют ту же компанию и все-таки увеличивают стоимость контракта, ведь конкуренты чаще всего дают цену выше». Среди компаний, входящих в СРО АКФО, «обелились» примерно 50%, среди участников инфоресурса РАДО – 18%,подсчитывает, в свою очередь, Олег Попов. При этом на их долю приходится 30% общего оборота всех участников реестра. Таким образом, на долю обелившихся компаний приходится 12,7% рынка, а налоговые отчисления в отрасли увеличились в несколько раз. «В клининге имеем в итоге два разнонаправленных процесса: крупные компании, которые с самого начала были на виду у налоговой, продолжают наращивать процент отчислений и обеляться,– резюмирует эксперт. – Компании более мелкого калибра активно уходят в тень, дробя бизнес и имея в инфоресурсе фасилити-операторов одно-два показательных юрлица, по которым есть нормальные отчисления. Но их основные обороты распределены по другим компаниям».

Автор:

Комментарий Олега Попова для журнала CRE Property Guide

Себестоимость услуг растет, с одной стороны, за счет увеличения налоговых отчислений, с другой – за счет удорожания рабочей силы ввиду ее дефицита, считает Олег Попов, основатель ГК Cristanval. Кроме того, выросли в цене расходники, химия, инвентарь, техника. «Некоторые заказчики просят снизить стоимость, но это не возможно при всем желании, – вздыхает он.– В результате мы видим формальные тендеры, цель которых – понять, насколько текущая клининговая компания права, прося повышения бюджета. Как правило, в таких тендерах (а их сейчас большинство) оставляют ту же компанию и все-таки увеличивают стоимость контракта, ведь конкуренты чаще всего дают цену выше». Среди компаний, входящих в СРО АКФО, «обелились» примерно 50%, среди участников инфоресурса РАДО – 18%,подсчитывает, в свою очередь, Олег Попов. При этом на их долю приходится 30% общего оборота всех участников реестра. Таким образом, на долю обелившихся компаний приходится 12,7% рынка, а налоговые отчисления в отрасли увеличились в несколько раз. «В клининге имеем в итоге два разнонаправленных процесса: крупные компании, которые с самого начала были на виду у налоговой, продолжают наращивать процент отчислений и обеляться,– резюмирует эксперт. – Компании более мелкого калибра активно уходят в тень, дробя бизнес и имея в инфоресурсе фасилити-операторов одно-два показательных юрлица, по которым есть нормальные отчисления. Но их основные обороты распределены по другим компаниям».
125057, Россия, Московская, Москва, Песчаная ул., д.4а
Телефон: +7 (499) 455-25-91

Комментарий Олега Попова для журнала CRE Property Guide

По данным ФНС, если еще три-четыре года назад уровень налоговой нагрузки в клининге составлял 3%, то сейчас он достиг 21%. Объем сегмента налоговиками оценивается в 480 млрд рублей, и, по их расчетам, уровень нагрузки необходимо довести как минимум до 35%.

Назад