В этом браузере сайт может отображаться некорректно. Рекомендуем Вам установить более современный браузер.

Chrome Safari Firefox Opera Explorer

Tork знает секрет идеального рабочего процесса на кухне

Tork знает секрет идеального рабочего процесса на кухне

18.06.2019

Работа на профессиональной кухне ресторана отличается сложными и особыми условиями. Здесь жарко, шумно, повара испытывают постоянные физические нагрузки и психологический стресс из-за высоких требований к безопасности и правил приготовления блюд. Специалисты торговой марки Tork провели исследование среды, в которой работают повара, и пришли к выводу, что для приготовления высококачественных блюд на каждой кухне должен быть сформирован процесс технологических операций. Находясь «в процессе», повара лучше взаимодействуют, продуктивнее работают и вовремя выполняют заказы. Однако если процесс нарушен, начинаются проблемы.

Итак, может ли поток процессов и операций на кухне в целом обеспечить высокую производительность за счет более правильного планирования и подходящих гигиенических решений? Чтобы выяснить это, торговая марка Tork начала сотрудничать с консультантом по оптимизации кухонь Аланом Кинселлой (Alan Kinsella) в рамках эксперимента в одном из популярных ресторанов.

«От налаженного процесса зависит продуктивность кухни. Нужно, чтобы шеф-повар мог без труда перемещаться по кухне. Если он эффективно выполняет свои задачи, прибыль и удовлетворение персонала обеспечены», — продолжает Алан. Плохо работающие кухни чаще всего страдают от беспорядка и неорганизованности. Вполне вероятно, такая кухня не будет отвечать требованиям безопасности и гигиены, которые, несомненно, определяют саму возможность существования ресторана.

Оптимизированная кухня — счастливая кухня. Блюда готовятся планомерно, и сотрудники довольны условиями труда. Следующий шаг — постоянно поддерживать качественный процесс на кухне и высокие стандарты гигиены. «Гигиена — это наиглавнейшее требование. «Мизанплас» — самый любимый термин на кухне. Он означает предварительную подготовку к приготовлению блюда. Я бы рекомендовал размещать бумажные полотенца в каждой зоне на кухне, в том числе на входе и выходе, на уровне глаз, чтобы у сотрудников вошло в привычку мыть и вытирать руки», — говорит Саймон Вуд, владелец и шеф-повар ресторана Wood Manchester, победитель британской версии MasterChef 2015 г.

Поскольку время в часы обслуживания летит быстро, ежедневно кухня ресторана должна быть максимально готова к работе. Если поток операций и гигиенические процедуры образуют эффективный, уравновешенный цикл, персоналу не придется задумываться о поддержании высоких стандартов чистоты, все будет выполняться на автомате. Алан поддерживает это мнение: «Мы должны следить за соблюдением всех норм гигиены. Она не только обеспечивает эффективный поток выполняемых операций, который, в свою очередь, дает персоналу больше энергии и места для креатива. Поддержание высоких стандартов гигиены на кухне ресторана рождает заведенный порядок — персонал следит за чистотой, не задумываясь».

Советы по созданию процесса обеспечения гигиены от шеф-поваров Алана и Саймона:

• C.H.E.F.S. Следуйте «руководству по процессам на кухне» от Алана Кинселлы: контроль (Control), гигиена и инструменты (Hygiene and tools), организация (Engineer), финансы (Finance) и системы (Systems). Во-первых, оцените текущую ситуацию, а затем дайте персоналу ресурсы и создайте среду, необходимую для качественной работы. Разработайте и структурируйте меню так, чтобы соответствовать ожиданиям клиентов, но с минимальным стрессом для шеф-поваров. Для достижения поставленных целей контролируйте все затраты, и как только система будет внедрена, отслеживайте ее эффективность и воспроизводите.

• Удобно размещайте средства гигиены. Шеф-повар Саймон предлагает располагать бумажные полотенца и мыло для рук на входе и выходе из кухни, чтобы выработать привычку их использовать. Размещайте их на уровне глаз, чтобы они привлекали внимание.

• Создавайте в высшей степени чистую, гигиеничную рабочую среду. Вы получите продуктивную кухню , и она станет привлекательным местом работы.

• Ротация запасов обязательна. Наводите порядок и делайте уборку в холодильниках, на складе сухих продуктов, в морозильных камерах: старые запасы не должны залеживаться и вызывать нежелательные запахи.

• На хорошей кухне мусорные корзины всегда пусты. Это минимизирует пищевые отходы и позволяет избежать перекрестных загрязнений.

• Эргономика очень важна. Все следует располагать в направлении работы — слева направо и лицом к вам. Кроме того, поблизости всегда должна быть посуда для ополаскивания.

Назад