23.09.2021
Регулярная уборка в офисе обеспечивает чистоту, свежесть и комфорт рабочего места сотрудников. Она является неотъемлемой частью имиджа успешной компании. Правильно организованное рабочее пространство, чистота рабочих и санитарных зон настраивают на плодотворную работу. Поэтому крайне важно пользоваться услугами профессиональных клининговых компаний, а также строго соблюдать правила уборки офисов.
Особенности
Уборка дома и офиса – разные вещи. К основным особенностям уборки офисных помещений относится:
-
В офис заходят люди в уличной обуви и одежде. Вместе с ней в помещение заносится пыль, грязь, мусор. Поэтому офисные помещения с большой проходимостью людей необходимо убирать не только в конце, но и в течение дня. Исключением являются маленькие офисы, в которых работает мало сотрудников и не приходят посетители. В таком случае уборку можно проводить 1-2 раза в неделю.
-
Большое количество сотрудников приводит к быстрому загрязнению контактных поверхностей. К ним относятся ручки дверей, кнопки лифта, перила, стойки. На таких поверхностях грязь не всегда заметна. Однако именно они являются основным источником болезнетворных микроорганизмов. Поэтому с целью санитарной безопасности такие поверхности нуждаются в особенности частом очищении.
-
Особое внимание требуется уделить регулярной чистке и дезинфекции кухонных и санитарных блоков. Без регулярной уборки может появиться и неприятный запах, который быстро распространиться по всему офису.
-
В офисном помещении используется большое количество оргтехники, которая собирает пыль. Поэтому ее нужно регулярно очищать. К тому же уборку такой техники нужно выполнять особенно осторожно из-за риска повреждения из-за попадания внутрь влаги.
Уборка офисов требуется регулярности, аккуратности и ответственности. В офисных помещениях много дорогой оргтехники и важных документов, которые не должны повредиться в процессе уборке. Если уборка проводиться в течение дня, работники клининговой службы должны быть опрятными, не мешать работникам и посетителям.
Правила уборки и общая последовательность действий
Уборка офисного помещения должна проводиться по определенному плану:
-
Подготовка бытовой химии, техники и необходимого клинингового инвентаря.
-
Уход за цветами в горшках, если в обязанности уборщика он входит.
-
Очистка от пыли подоконников, мебели, техники, стеллажей и других поверхностей. При этом очистка начинается с сухой уборке, после чего проводиться и влажная очистка поверхностей.
-
Проведение полировки зеркал и стекол.
-
Мойка и дезинфекция поверхностей, которые в ней нуждаются.
-
Сухая сборка пола. Рекомендуется выполнять ее с помощью пылесоса.
-
Влажная уборка пола.
Во время уборки офиса необходимо придерживаться ряда правил:
-
Поверхности нужно убирать так, чтобы двигаться сверху вниз. В противном случае грязь с грязных поверхностей будет падать на вытертые.
-
Полы нужно мыть от дальних углов к выходу.
-
При вытирании пыли нужно уделять внимание не только горизонтальным, но и вертикальным поверхностям.
-
Уборка рабочих мест сотрудников должна проводиться только с их согласия. При этом личные вещи и документы должны оставаться на своих местах.
-
В офисе много техники и проводов, которые также нуждаются в уборке. Делать это нужно так, чтобы они не отсоединились от розетки.
Особое внимание нужно уделить типу очищаемой поверхности. При этом следует выбрать сухую или влажную уборку и соответствующие моющие средства.
Ежедневный офисный клининг
Ежедневная уборка в офисе требуется для поддержания чистоты. Она выполняется поздно вечером или рано утром, пока сотрудников нет в офисе. Если подписать договор с клининговой службой, можно выбрать оптимальный график проведения работ. Ежедневный офисный клининг может включать в себя:
-
полировку зеркал и стекла;
-
сухая и влажная уборка мебели, стен оргтехники, пола;
-
уход за кожаной мебелью;
-
удаление пятен, следов от обуви и отпечатков пальцев;
-
уборка в санитарной и кухонной зоне офиса.
Необходимые расходные материалы, бытовая химия и другие средства могут предоставляться клининговой компанией или закупаться для уборки конкретного офиса.
Генеральная уборка в офисе
Если в офисе не проводиться ежедневная уборка, в помещениях становится пыльно и грязно, появляться неприятные запахи, а поверхности становятся источником болезнетворных микроорганизмов. Ежедневная уборка в таком случае не поможет. Требуется заказать профессиональную клининговую службу для проведения генеральной уборки. Она может включать в себя:
-
удаление пыли и грязи даже в труднодоступных местах;
-
чистка внутренних частей корпусной мебели;
-
чистка осветительных приборов;
-
удаление водного камня в санитарных зонах;
-
мойка радиаторов отопления;
-
удаление трудновыводимых пятен на различных поверхностях;
-
мытье всей техники и поверхностей на кухонной зоне офиса.
Таким образом, генеральная уборка включает в себя работы ежедневной, а также дополнительные виды клининга, которые не выполняются ежедневно. Данная процедура дополнительно может включать в себя мытье окон, чистку мягкой мебели и напольных покрытий.
Уборка офиса после ремонта
После переезда или ремонта требуется генеральная уборка офиса, которая будет включать в себя удаление строительной пыли, трудовыводимых пятен, расстановку мебели, вынос мусора и другие работы. Уборка офиса после ремонта чаще всего включает в себя такие виды работ:
-
удаление следов от клея, краски или скотча;
-
уборка строительной пыли и мелкого мусора после окончания строительных работ;
-
полировка пола;
-
мытье плитки, сантехнических приборов и других поверхностей в кухонной и санитарной зоне;
-
удаление ржавчины и известкового налета;
-
мытье окон и удаление пыли с подоконников.
Уборка после ремонта может занять много времени и потребовать профессиональной техники. Поэтому эту работу лучше доверить клининговым компаниям, которые выполнят ее в максимально сжатые сроки.
Стандарты уборки
В современном офисе поддерживать чистоту должны профессиональные агентства клининга. Уборщицы со шваброй давно стали неэффективным пережитком времен. Клининговые компании используют современное оборудование и средства для уборки. К тому же в работе применяются инновационные техники, позволяющие придать всем поверхностям чистоту и гигиеничность. Поэтому существуют особые санитарные инструкции, по которым уборка офиса должна включать такие работы:
-
ежедневное мытье розеток и выключателей, подоконника, пола, входной зоны, чистка коврового покрытия;
-
вынос мусора;
-
мытье внутренней поверхности окон;
-
ежемесячная чистка ковролина моющим пылесосом, мытье окон с двух сторон и чистка области под мебелью;
-
регулярная чистка радиаторов и вентиляционных отверстий.
При работе должны использоваться безопасные средства для чистки и дезинфекции.
Инструкции по уборке отдельных офисных помещений
Разные зоны офисных помещений требуют отдельного внимания:
-
Зал для обслуживания клиентов, регистратура, приемная. Требуют идеально чистоты входной двери, полировки стеклянных, хромовых и зеркальных поверхностей, удаления пыли со стойки, столов и других поверхностей. Также требуется удаление отпечатков со стойки регистрации, обивки кожаной мебели, стульев и кушеток. В уборку должен входить вынос мусора, мытье полов и других поверхностей.
-
Отдельные кабинеты сотрудников или общие рабочие пространства. В таких помещениях также необходимо удалить пыль, протереть столы, пропылесосить полы, убрать мусор и удалить пятна. Также требуется выполнить дезинфекцию ручек, выключателей и других поверхностей, которых постоянно касаются сотрудники.
-
Офисная кухня. Уборка включает в себя мытье посуды и техники внутри и снаружи, дезинфекция поверхностей, очистка мягкой и корпусной мебели, вынесение мусора.
-
Санитарная зона. Нуждается в чистки и дезинфекции всех поверхностей, полировки кранов и смесителей, полировка зеркал и стекол.
Организовать качественную уборку офисных помещений своими силами практически невозможно. Для этих целей лучше нанять профессионалов, которые выполнят уборку качественно, аккуратно, с использованием эффективных и безопасных средств.